четверг, 19 ноября 2009 г.

Проблемы российских инвесторов

В чем отличие российских инвесторов от западных? В ментальности. Западный инвестор надеется на свою интуицию, а российский – на разведку. Откуда это пошло? А от совкового комплекса неполноценности, ДИП - «догнать и перегнать!», «Россия вперед!»
Со дня рождения Советского государства, задрав штаны, бросились догонять. А раз догонять, нужно было смотреть, в которую сторону бегут, те, кого считали впереди. Поэтому решения по науке в СССР принимали не академики, а разведчики. Автомобилизация? Позовем Форда, Форд нам сделает, и бросимся в погоню. Автомобилизация? Свои конструкторы создали автомобили мирового уровня – «Чайку» и «Волгу» - ГАЗ-21, мы – покупаем завод у «Фиата» и, «дай бог нашему теляти вовка пымати», догоняльщик наш, лада-малина уже и пяток на горизонте у того «Фиата» не видит. Или вот, придумл Вавилов науку – генетику, и написал программу как накормить все человечество, а мы того Вавилова – голодом в ГУЛАГе уморим, а потом, поиграв в догонялки с решением продовольственной программы, начнем генетически модифицированную картошку закупать. Или физики-ядерщики. Бомбил Флеров товарищей Сталина и Берию письмами о том, что немцы и американцы, похоже, атомную бомбу делают. Прислушались «товарищи» и заслали разведчиков в Лос Аламос и приняли таки решение поскрести по тюрьмам-лагерям в поисках завалявшихся там ландау, для того, чтобы броситься в погоню…
Удивительно ли то, что эта психология комплексующих погонял-догонял стала национальной чертой советского человека - совка который покуда никуда не делся с того ареала, который он населял.
Что из себя представляют крупнейшие российские интернет-проекты? – Кальки и клоны сделанных там, «за бугром». Решения принимают не российские инвесторы, а гуглы-мелкософты.
Принялись западные гиганты скупать социальные сети – наши мартышки решили делать то же самое: придумает Гугл как деньги делать из Тьюбы, и мы то же не в накладе будем. Гугл, он же умный, а мы чужими мозгами проживем…
Бьется сейчас Гугл над проблемой социального поиска, а мы покуда подождем, когда они придумают, мы, может тоже скопируем. А в своем отечестве пророк? Да откуда?! Умные гуглы-яхи не могут, а где ж то мужику-деревенщине!
Сейчас остро стоит проблема качества поиска в Интернете. Крупнейшие поисковики, занимая командные высоты в поиске, все-таки теряют часть аудитории – народ ищет через социальные сети, через специализированные социальные поисковые системы, например сайт «Зайцев Нет», это, по сути, поисковик халявной музыки. И в Яндексе уже многие ищут не как скачать музыку, а как найти «Зайцев» - в 2008 году запрос «зайцев нет» вошел в TOP-10 Яндекса, в 2009 году его задают около 2 миллионов раз в месяц! Не как скачать мп3 или где найти «королеву красоты» в исполнении Магомаева, а ищут «Зайцев».
То есть, машинный поиск сильно уступает человеческому, и чем дальше – тем больше. В поисковиках это давно поняли и в алгоритмы релевантности давно закладывают, хотя и косвенно, экспертные оценки. Например – ссылки на сайт с других сайтов способствуют продвижению сайта на страницах поиска – об этом знают все, кто хоть как-то сталкивался с проблемой продвижения своего сайта в поисковиках.

Подробнее

Комментариев нет:

Отправить комментарий